г. Астана,
ЖК Радуга пр. Кабанбай батыра,
д.5/1, НП-2
info@aqniet.com
Главный имам Жезказганской мечети «Ахмет Ишан Оразайулы» Омаров Нурперзент Еламанулы, руководитель ОФ «Информационно-пропагандистский и реабилитационный центр «Акниет» в г.Жезказгане Тилманбетов Танат Кенесбаевич и теолог-консультант указанного представительства Саден Аблай Шөптiбайұлы провели коллективное теологическое занятие на тему «Все люди - одна семья» с репатриантками «Жусан».
В ходе занятия, представители ОФ «Акниет» довели следующую информацию. С учением Корана о единстве Всевышнего сопряжена концепция о единстве человечества. Первейшим же образом единство людей выражается в том, что все они - творения Создателя, призванные поклоняться Ему. Шариат подчеркивает и этническое единство человечества, так как все люди составляют одну семью, будучи сыновьями общих прародителей.
Поэтому в начале суры Ниса, Всевышний категорически предостерегает своих приверженцев от игнорирования обязанностей перед всеми людьми, как родственниками от пророка Адама:
О люди, бойтесь Господа вашего,
Что сотворил вас от одного существа...
Страшитесь [разрывать] родство [сие].
А в аяте 13 суры Худжурат, Всевышний отмечает, что различные народы и племена восходят к единой чете, посему нет места расовому чванству, ибо:
Тот из вас в большем почете пред Богом,
Кто самый благочестивый.
Следуя этому наставлению, Пророк (с.а.с.) в проповеди, произнесенной им по завоевании Мекки или во время Прощального паломничества, завещал: «О люди, воистину, у вас один Господь и один прародитель, а потому нет превосходства араба над неарабом, неараба - над арабом, светлокожего - над темнокожим, темнокожего - над светлокожим, разве только по их благочестию»; - «все вы произошли от Адама, сам же он вышел из праха».
Хорошо известен также хадис от Бухари и Муслима, о том, как однажды в Медине в последний путь провожали местного иудея, и в знак почтения Пророк (с.а.с.) встал перед проходившей мимо него похоронной процессией.
- Это же иудей! - заметил ему кто-то, намекая на напряженные отношения между мусульманами и иудеями города.
- Ну так что ж? Разве он не человек?! - парировал на это Пророк (с.а.с.).
Коранически-пророческая гуманистическая установка была, таким образом, сформулирована в «Исламской декларации прав человека», провозглашенной Организацией Исламской Конференции (1990): «Все люди составляют единую семью, которую объединяет рабство Божье и Адамово сыновство, все они равны в отношении человеческого достоинства... Нет превосходства кого-либо из них над другим, иначе как по благочестию и добротворчеству».
Указанное коллективное теологическое занятие проведено в рамках социального проекта «Обеспечение единых механизмов проведения в регионах разъяснительной и реабилитационной работы», реализуемого ОФ ИПРЦ «Акниет» под эгидой Центра поддержки гражданских инициатив.