г. Астана,
ЖК Радуга пр. Кабанбай батыра,
д.5/1, НП-2

info@aqniet.com

Представители ОФ «AQNIET» провели разъяснительные беседы с осужденными верующими

В рамках государственного социального заказа ГУ «Отдел внутренней политики города Жезказган», в исправительном учреждении АК-159/25 г. Жезказган старший преподаватель Египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак», PhD доктор исламовед, теолог ОФ «AQNIET» Нуржан Стамбакиев провел теологическую разъяснительную работу с осужденными верующими.

В ходе встреч были приведены теологические нарративы на такие темы, как «Ответ тем, кто утверждает: не совершающий намаз - кафир», «крайности в религии ведут к заблуждению», «основы традиционного религиозного познания».

Такфир, в смысле обвинения мусульманина или человека, считающегося мусульманином, в неверии (куфре) использовался как оружие разными группами в течение всей истории Ислама. Спор о том, какие вероубеждения и выражения, какие действия и поведение выводят человека за пределы веры, продолжается с первого века ислама по сегодняшний день.

Некоторые мусульмане, обвинив других мусульман в неверии, для того, чтобы доказать правоту своих доводов, приводили доказательства из аятов и хадисов и по причине этого разделялись на различные течения. Такие разделения стали причиной раздробленности исламского движения и ослабления ислама. В данной ситуации плохо то, что все считают себя правыми и считают себя спасителями, которые пытаются спасти мусульман из противоположного лагеря.

Таким образом, они с еще большей страстью и желанием, сражаются, обвиняя людей в неверии. Но вот только Всевышний Аллах запрещает нам такую форму борьбы. «Кто про своего брата мусульманина скажет: «Неверный (кяфир)», воистину, это слово вернется к одному из двух. Если тот, кому сказали «неверный», на самом деле не верует, то это слово (относится) к нему. Если он не «неверный», то это слово (относится к) тому, кто сказал». Чрезмерная критика и фанатизм не приводят к добру. Постоянные обвинения приводят к враждебности между мусульманами. В настоящее время примеров для этого предостаточно. В исламе существует совершенно четкое определение: «Нет принуждения в религии». Слушатели задавали вопросы Стамбакиеву Нуржану на различные религиозные темы и получили исчерпывающие ответы.